Вторник, 19.03.2024, 06:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ СОШ № 81 п.Юловский +6

ФГОС ОВЗ

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС обучающихся с ОВЗ

Методические рекомендации

Письмо Министерства образования и науки

Разъяснения по детям

Приказ №429 от 09.06.2016 г. "Об утверждении примерных  учебных планов"

Приложения №1-7 к приказу № 429 от 09.06.2016 г.

Приложение №8_и_9_к приказу №429 от 09.06.2016 г.

Концепция ФГОС ОВЗ

Изменение постановления

Адаптированная основная образовательная программа ЗПР

Адаптированная основная общеобразовательная программа образованию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная образовательная программа ЗПР - вариант 7.1

Порядок организации образовательного процесса по АООР

Постановление Ростовской области об индивидуальном обучении на дому

 

Численность  детей с ОВЗ и инвалидностью - 6 обучающихся

Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы для детей с ОВЗ

Учебники

В МБОУ СОШ № 81 п. Юловский созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
  • заключен договор по консультированию детей с ОВЗ учителем-дефектологом и учителем-логопедом Муниципального бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района";
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • вход в школу оборудован пандусом;
  • имеется таблица Брайля для слепых (мнемосхема);
  • сайт школы оборудован версией для слабовидящих;
  • обучающиеся с ОВЗ обеспечены необходимыми печатными и электронными учебниками;
  • обучающиеся с ОВЗ имеют свободный доступ к электронным образовательным ресурсам, имеющимся в школе;
  • обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам предоставлено льготное питание в школьной столовой.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  для   детей-инвалидов,  обучающихся ОВЗ

В процессе обучения используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, так как  позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь для детей инвалидов, обучающихся ОВЗ

В школе нет тьютора. Техническую помощь оказывает учитель.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для детей инвалидов, обучающихся ОВЗ

Занятия проводят:  педагог - психолог,  учитель-дефектолог, учитель - логопед, учитель предметник, классный руководитель.

Обеспечение  доступа в здание организации для детей инвалидов, обучающихся ОВЗ

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий для   детей-инвалидов, обучающихся ОВЗ

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся, компьютером, принтером. В библиотеке имеется выход в Интернет. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 2 кабинета: кабинет технологии и мастерская. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал площадью 157,95 кв.м, оборудованная спортивными сооружениями площадка площадью 2898 кв. м. ( футбольное поле, поле для игры в волейбол и баскетбол, турники, бум, полоса препятствий).

Условия охраны здоровья   детей-инвалидов,  обучающихся ОВЗ.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: автоматизированной системы пожарной сигнализации, вахтенным дежурным. Материально-техническая база включает в себя: 2 автобуса для перевозки детей, в здании № 1 (школа) на 1 этаже расположены:  кабинеты начальных классов, кабинеты русского языка, математики, немецкого языка, комбинированные мастерские, школьная столовая, гардероб. На 2 этаже расположены – кабинеты биологии, химии, физики, информатики, истории, литературы, географии, английского языка, математики, психолога, методический кабинет, спортивный зал, библиотека, учительская. В учебном корпусе № 2 (интернат) расположены кабинеты ОБЖ, ПДД, музыки, ИЗО, технологии, школьный музей. Все учебные кабинета оборудованы компьютером, проектором, интерактивной доской. Система хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков соответствует гигиеническим требованиям.

 Здание №1(школа)

 Здание №2(интернат)

 

 Кабинет биологии

Кабинет химии

Библиотека 

 

Средства обучения и воспитания   детей-инвалидов,  обучающихся ОВЗ.

 Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения — передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

Условия для получения  образования  детьми  с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 81 п. Юловский рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

Информационно-методические материалы для родителей и специалистов.

Региональный уровень

Общее образование детей с ОВЗ и инвалидностью

Обучение на дому и в медицинских организациях

Психолого-педагогическое сопровождение

Муниципальный уровень

Инклюзивное образование

 

Информация для специалистов

Информация для родителей, имеющих детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья

Конституция Российской Федерации гарантирует получение общедоступного бесплатного общего образования каждому независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста и состояния здоровья. С 1 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья, включающие 8 вариантов организации обучения с учётом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образовательных стандартов может быть организовано как в специально созданных коррекционных образовательных организациях, так и в обычных (массовых) образовательных организациях в форме индивидуального и (или) совместного обучения с детьми, не имеющими отклонений в развитии. В Ростовской области в целях полного обеспечения условий для обучения и воспитания детей с функционирует сеть специальных коррекционных образовательных организаций для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей, для незрячих и слабовидящих детей, для детей с тяжелыми нарушениями речи, детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития, образовательными услугами которых пользуются и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, проживающие (зарегистрированные) на территории Сальского района. На территории Сальского района нет специальных реабилитационно-образовательных организаций. Однако все школы на общедоступной и бесплатной основе ведут приём на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Информация о психолого-педагогическом сопровождении

Ресурсные центры Ростовской области

МБУ  «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района» (г.Сальск, ул. Первомайская, 20, тел. 7-31-78)